Табак и болезни пародонта16.02.2021

О вреде курения уже много сказано, показано и прослушано. Однако тема не исчерпана. Она как никогда актуальна. Почему курение и красивые зубы (да что там красивые, просто зубы) – не совместимы? Почему у 41,3 % курильщиков к 65 годам не остаётся ни одного зуба, а у некурящих эта цифра равна 20%? Более того, почему смертность от рака полости рта в 24 раза больше у курящих, чем у некурящих?

Надеюсь, каждый, хоть раз задумывался об этом. А задача стоматологов – попытаться отучить своих пациентов от столь ужасной привычки, которая может нанести непоправимый вред здоровью зубов.

Что на самом деле делает табак?

Все нижеперечисленные утверждения не размышления и устрашающие вымыслы, а доказанные факты. И каждый из них является веской причиной для того, чтобы прекратить курение. Итак, табакокурение вызывает:

• рак ротовой полости и горла
  • заболевание десен (периодонта)
  • замедленное движение зубов
  • плохое заживление после стоматологической операции
  • проседающие десны
  • гниение зубов (полости)
  • развитие острого язвенного некротического гингивита
  • периодонтальную деструкцию
  • Чешуйчатый клеточный рак полости рта

И это не полный список. Происходит это, в первую очередь из-за того, что табак снижает иммунную защиту организма, что резко увеличивает риск инфицирования пародонта болезнетворными микробами. А наиболее благоприятные условия для развития патогенной микрофлоры обеспечивает взаимодействие слюны и содержащихся в табаке веществ.

Как обнаружить влияние табака на пародонт

Воспаление десен (отёчность и кровоточивость) говорит о том, что табак «не дремлет». Кроме этого свободный край десны может быть покрыт плёнкой серого цвета, вероятнее всего, будет активное слюноотделение, металлический привкус и неприятный запах изо рта.

Во время стоматологического осмотра, врач может обнаружить у больного оголенные шейки зубов и опущенные десна. Выявятся и глубокие карманы между дёснами и зубами. А микрофлора, обитающая в полости рта, с лёгкостью поселится в новообразовавшихся карманах, что со временем приведёт к серьёзной убыли костной ткани вплоть до выпадения зуба.

Мало кто знает...

Чем выше количество выкуриваемых сигарет, тем серьёзнее последствия заболеваний пародонта.

Компоненты табачного дыма очень скоро нарушают кровообращение в дёснах, что приводит к атрофии слизистых тканей. Ускоренное развитие зубного камня – тоже следствие табакокурения.

Сначала у любителей табака развивается хронический гингивит, далее – хронический пародонтит. Плохая новость в том, что лечение пародонта, впрочем, как и все возможные хирургические вмешательства в ротовой полости, не дадут желаемого результата, поскольку «ингредиенты» табака сильно замедляют процесс выздоровления. По этой причине результат лечения может оказаться совсем непредсказуемым.

Всё решаете вы

Если Вы являетесь курильщиком и уже обнаружили у себя вышеописанные симптомы и надеетесь сохранить свои зубы – поторопитесь! Избежать плачевного конца Вам поможет, во-первых, регулярный осмотр и лечение зубов у врача. Во-вторых, важно регулярно чистить зубы с использованием не только щётки, но и зубной нити, специального ершика, ополаскивателя и геля.

Но все вышеописанные процедуры не спасут Ваши зубы, если Вы так и не откажитесь от курения. Так что, НЕ КУРИТЕ на здоровье!