Табак и болезни пародонта

16.02.2021Табак и болезни пародонта

О вреде курения уже много сказано, показано и прослушано. Однако тема не исчерпана. Она как никогда актуальна. Почему курение и красивые зубы (да что там красивые, просто зубы) – не совместимы? Почему у 41,3 % курильщиков к 65 годам не остаётся ни одного зуба, а у некурящих эта цифра равна 20%? Более того, почему смертность от рака полости рта в 24 раза больше у курящих, чем у некурящих?

Надеюсь, каждый, хоть раз задумывался об этом. А задача стоматологов – попытаться отучить своих пациентов от столь ужасной привычки, которая может нанести непоправимый вред здоровью зубов.

Что на самом деле делает табак?

Все нижеперечисленные утверждения не размышления и устрашающие вымыслы, а доказанные факты. И каждый из них является веской причиной для того, чтобы прекратить курение. Итак, табакокурение вызывает:

• рак ротовой полости и горла
  • заболевание десен (периодонта)
  • замедленное движение зубов
  • плохое заживление после стоматологической операции
  • проседающие десны
  • гниение зубов (полости)
  • развитие острого язвенного некротического гингивита
  • периодонтальную деструкцию
  • Чешуйчатый клеточный рак полости рта

И это не полный список. Происходит это, в первую очередь из-за того, что табак снижает иммунную защиту организма, что резко увеличивает риск инфицирования пародонта болезнетворными микробами. А наиболее благоприятные условия для развития патогенной микрофлоры обеспечивает взаимодействие слюны и содержащихся в табаке веществ.

Как обнаружить влияние табака на пародонт

Воспаление десен (отёчность и кровоточивость) говорит о том, что табак «не дремлет». Кроме этого свободный край десны может быть покрыт плёнкой серого цвета, вероятнее всего, будет активное слюноотделение, металлический привкус и неприятный запах изо рта.

Во время стоматологического осмотра, врач может обнаружить у больного оголенные шейки зубов и опущенные десна. Выявятся и глубокие карманы между дёснами и зубами. А микрофлора, обитающая в полости рта, с лёгкостью поселится в новообразовавшихся карманах, что со временем приведёт к серьёзной убыли костной ткани вплоть до выпадения зуба.

Мало кто знает...

Чем выше количество выкуриваемых сигарет, тем серьёзнее последствия заболеваний пародонта.

Компоненты табачного дыма очень скоро нарушают кровообращение в дёснах, что приводит к атрофии слизистых тканей. Ускоренное развитие зубного камня – тоже следствие табакокурения.

Сначала у любителей табака развивается хронический гингивит, далее – хронический пародонтит. Плохая новость в том, что лечение пародонта, впрочем, как и все возможные хирургические вмешательства в ротовой полости, не дадут желаемого результата, поскольку «ингредиенты» табака сильно замедляют процесс выздоровления. По этой причине результат лечения может оказаться совсем непредсказуемым.

Всё решаете вы

Если Вы являетесь курильщиком и уже обнаружили у себя вышеописанные симптомы и надеетесь сохранить свои зубы – поторопитесь! Избежать плачевного конца Вам поможет, во-первых, регулярный осмотр и лечение зубов у врача. Во-вторых, важно регулярно чистить зубы с использованием не только щётки, но и зубной нити, специального ершика, ополаскивателя и геля.

Но все вышеописанные процедуры не спасут Ваши зубы, если Вы так и не откажитесь от курения. Так что, НЕ КУРИТЕ на здоровье!

Популярные статьи

09.11.2022 Какую зубную пасту выбрать?
Описание новой технологии в "Битрикс: Управление сайтом 6.0"
07.11.2022 Что значит свищ на десне у ребёнка?
Добавление нового движка шаблонизации на сайт
14.12.2020 Голливудские виниры – совершенная улыбка!
Настройка поддержки ЧПУ производится для работающих проектов (вы должны установить обновление главного модуля до версии 5.1.8 и выше, поскольку в обновление ядра 5.1.8 включен механизм переопределения адресов для поддержки ЧПУ). Все, кто будет ставить новый дистрибутив, получат уже настроенную поддержку.
07.12.2020 Как выбрать хорошую стоматологию?
Добавление нового движка шаблонизации на сайт