04.03.2021

Мы убеждены, что зубная боль – это наш враг. И не просто враг, а неподкупный, невыносимый, беспощадный к малышам и старикам фактор, который может принести немалый ущерб даже самым опытным и продуманным. Но так ли это? А может боль – это то благо, которое поможет спасти Ваши зубы? Кто сказал, что отсутствие боли – это признак здоровых зубов? К сожалению, есть немало болезней, которые протекают практически безболезненно. Так что не печальтесь! Тем более, есть множество способов снять зубную боль, вот, правда, избавиться от неё навсегда есть только один способ – вылечить.

И всё-таки, что делать, если сильная зубная боль?

Конечно же, искать причину! Как? В этом Вам поможет зубная боль. В зависимости от характеристик и вида боли, можно ПРЕДПОЛОЖИТЬ (точный диагноз можно получит только в стоматологии) какими именно процессами вызвана боль.

Зубная боль может быть:

• острой;
  • пульсирующей;
  • интенсивной;
  • постоянной;
  • ноющей;
  • приступообразной.

Первая чаще всего объясняется пульпитом. Обычно острая боль возникает в вечернее и ночное время.

Интенсивная острая зубная боль бывает при периодонтите.

Боль при малейшем прикосновении к зубу может вызвать постепенное разрушение нервного окончания, поражение связочного аппарата и подвижность зуба.

Постоянная ноющая боль – один из признаков пародонтита.

Резкая пульсирующая боль в области припухлости десны является основным симптомом абсцесса зуба.

Но если зубная боль прекратилась без лечения, то радоваться этому рано. Возможно, зуб перестал болеть из-за отмирания нервов, но воспалительный процесс продолжается.

Важно добавить, что не всегда причиной боли являются стоматологические заболевания. Например, воспаление гайморовой пазухи вызывает такую же боль, как при кариесе.

Это всё понятно, скажите Вы, но у меня СЕЙЧАС болит зуб!

Люди нашли много способов для снятия столь неприятного ощущения. К ним относятся и заговоры, и молитвы, и всякие примочки, таблетки, кто-то рекомендует сходить в тренажерный зал, поплакать или просто заняться сексом! Но большинство предпочитают принять антибиотики или полоскание.

Помогают ли антибиотики при зубной боли?

Такие антибиотики, как анальгин, ибупрофен, кетонов, парацетамол, цитрамон и др. – эффективные и доступные препараты, которые убирают болевые симптомы.

Многие заболевания, вызывающие зубную боль, возникают из-за болезнетворных организмов, в таком случае антибиотики помогут на самом деле. Важно знать, что сами по себе антибиотики боль не устраняют. Их задача «нейтрализовать» болезнетворные микроорганизмы. Поэтому одноразовое применение ничего не даст.

Антибиотики не помогут и в том случае, если зубная боль вызвана травмой или ушибом. Напротив, это может вызвать серьёзные проблемы с организмом и иммунной системой.

Если зубная боль появилась из-за травмы или ушиба, то антибиотики не помогут. Все это говорит о том, что прием антибиотиков должен быть оправданным, а определить это может только стоматолог. В ином случае, прием антибиотиков может стать причиной серьезных проблем с организмом и иммунной системой.

Полоскание при зубной боли

Полоскание тоже не лечит. Оно способствует стиханию боли за счет того, что раствор дезинфицирует может снять воспаление. Чем полоскать? Вариантов много. Среди них растворы из соды, йода, подорожника, шалфея и др.

Главное, о чем нужно помнить, перед тем как сделать данную процедуру – о том, что НЕЛЬЗЯ полоскать гнойный нарыв. Важно, чтобы раствор был теплым, но не горячим (дабы избежать ожога слизистой).

Самое неразумное, что может сделать человек при зубной боли, так это принять обезболивающее и забыть про свой зуб. Подобная отсрочка лечения у стоматолога может привести к необратимым процессам и невозможности консервативного лечения.

Отложить до завтра?

Никак нет! Помните, зубная боль требует неотложного похода в стоматологическую клинику! Только лечение избавит Вас от боли, защитит зубы и избавит от осложнений!