Почему большинство выбирает имплантацию?

29.01.2021Почему большинство выбирает имплантацию?

Почему люди всё время что-то выбирают? Вероятнее всего, потому что хотят найти что-то очень хорошее и подходящее именно для них. Вопрос выбора всегда актуален абсолютно во всех сферах жизни. А когда по какой-либо причине человек остается без одного или нескольких зубов, переде ним опять возникает выбор: оставить все как есть, или что-то делать? А если делать, то что именно? Если даже этот человек выбирает лечение, то скорее всего его интересует не вред, который повлечёт за собой отсутствие зуба, а эстетический вид и комфорт.

Раньше перед человеком, потерявшем зуб, выбор был невелик: коронка или мост. И чему бы из этого он предпочтение не отдал - это неизбежно влекло бы к порче, возможно совершенно здоровых, соседних зубов. А если вдруг потеряно много зубов - всегда можно вставить съемную челюсть! Но примерно полвека назад из стран Европы и Америки к нам пришло такое понятие, как "имплантация зубов".

Что такое имплантация?

В широком смысле - это замена утраченного органа аналогичным по виду, форме и функциям протезу. Соответственно, имплантация зубов - это вживление искусственного зуба, максимально имитирующий настоящий, родной зуб. Ключевую роль в этом процессе принадлежит имплантам (или имплантатам).

Что из себя представляет имплантат?

Чаще всего, врачи сравнивают имплантат с корнем зуба. И это вполне разумно, потому, что он часто имеет похожую форму, и что гораздо важнее, выполняет его функцию. Изготавленый из металла штифт вживляется в кость десны. Далее не этот имплантат одевается коронка. Кстати, между имплантатом и коронкой должен обязательно находиться абатмент - это связующий элемент помогает максимально точно и надёжно закрепить на имплантат коронку.

Весь процесс имплантации длиться около полугода и состоит из некольких этапов.

Этапы имплантации зубов

І этап - Происходит разрез десны.

ІІ этап - В десневой кости делается небольшое углубление - ложе, в которое внедряется имплантат Практически все имплантаты изготавливают из специальных сплавов, в котором до 99% - это титан. Этот метал имеет удивительную способность совмещаться и приживаться к костной ткани человека. К тому же он совершенно не аллергичен.

ІІІ этап - Устанавливается абатмент (либо сразу после установки имплантата, либо после его приживления).

ІV этап - На абатмент устанавливается коронка (сначала временная, а потом постоянная). В случае необходимости, врачом могут быть проведены дополнительные этапы. И это вполне нормально, так как абсолютно у каждого будет свой особый случай и к каждому будет индивидуальный подход.

Так почему же большинство выбирает имплантацию?

В этом методе восстановления зуба (или нескольких зубов) есть очевидные преимущества. Вот самые основные:

• Имплантат на 100% сохраняет жизнеспособность соседних зубов.
  • При установке имплантата можно исправить аномалии прикуса.
  • Благодаря крепкому креплению имплантата непосредственно в костной ткани, пациент воспринимает его как родной зуб, не вызывающий совершенно никакого дискомфорта ни при приёме пищи, ни при общении, в отличие от обычных зубных протезов.
  • Имплантация полностью беззубой челюсти гораздо удобней любой другой съемной конструкции.
  • Наличие разных видов имплантатов даёт возможность каждому подобрать подходящий вариант.

Что касается видов имплантатов, то они различаются по форме, назначению, конфигурации, способу крепления и месту расположения. Если не вдаваться в детали и нюансы, то можно назвать 7 основных видов имплантатов.

Виды имплантатов:

• Пластиночные внутрикостные, или эндооссальные;
  • Корневидные имплантаты, в свою очередь делятся на цилиндрические и винтовые;
  • Субпериостальные имплантаты;
  • Эндодонтические стабилизированные имплантаты;
  • Комбинированные импланты;
  • Внутрислизистые;
  • Мини-импланты.

К счастью, в 98% случаев имплантация происходит успешно. А двухпроцентный риск осложнения или отторжения - это гораздо ниже, чем даже такой простой процесс, как подготовка соседних зубов к установке мостовидного процесса. Однако нужно знать, почему иногда это происходит. Существует две основные причины отторжения имплантата - врачебная ошибка и несоблюдение предписанных врачом рекомендаций по гигиене полости рта. Так как назначение процедур по уходу за имплантатами напрямую зависит от вида, формы имплантата и конкретного случая, то расписывать этого не стану. Желаю лишь со всей серьёзностью и ответственностью отнестись к назначениям врача о гигиеническом уходе. К тому же хорошее соблюдение гигиены полости рта благоприятно скажется на долговечности имплантата.

Популярные статьи

09.11.2022 Какую зубную пасту выбрать?
Описание новой технологии в "Битрикс: Управление сайтом 6.0"
07.11.2022 Что значит свищ на десне у ребёнка?
Добавление нового движка шаблонизации на сайт
07.12.2020 Как выбрать хорошую стоматологию?
Добавление нового движка шаблонизации на сайт