Острая зубная боль. Что делать, если сильно болит зуб?

02.03.2022Острая зубная боль. Что делать, если сильно болит зуб?

Острая зубная боль – симптом серьезного стоматологического заболевания. Все способы устранить неприятные ощущения носят только временный характер и используются лишь для того, чтобы больному было легче дождаться квалифицированной помощи стоматолога.

Что нужно делать при острой зубной боли

Самый распространенный и нейтральный способ облегчения зубной боли – это полоскание рта в области болезненных ощущений содовым раствором. На один стакан теплой кипяченой воды нужно взять 1 чайную ложку пищевой соды. Полоскать больной зуб нужно не менее 5 раз на протяжении часа. Наиболее эффективно это средство при гнойных воспалениях и флюсе, но при пародонтозе оно может даже ухудшить состояние, поэтому если во время полоскания боль усиливается, нужно выбрать другой метод и поспешить к стоматологу.

Помогает и полоскание отваром лекарственных растений, обладающих антисептическими, противовоспалительными и обезболивающими свойствами:

• ромашки;
  • шалфея;
  • календулы;
  • тысячелистника;
  • зверобоя.

Используется для этого и кора дуба. Перед полосканием нужно аккуратно очистить больной зуб от налета и остатков пищи, применяя для этого зубную нить или зубочистку. Применение щетки может быть нежелательным, так как в этом состоянии малейшее прикосновение вызывает пронзительную боль.

Обезболивающие и противовоспалительные медикаментозные средства нужно выбирать, либо проконсультировавшись с медиком, либо внимательно изучив инструкцию. Не все препараты предназначены для купирования именно зубной боли. Таблетки нужно принимать строго по инструкции, а не прикладывать их к зубу, присыпать десну истолченным в порошок средством и т.д. Инъекции (уколы анестезирующих препаратов) делать самостоятельно категорически не рекомендуется.

Используется для успокоения острой боли в зубе холод: это могут быть кубики льда, обернутые в хлопчатобумажную ткань, или холодный компресс, который нужно прикладывать к щеке в том месте, где болит зуб. Помогает массирование энергетической точки на кисти той руки, со стороны которой находится больной зуб: она располагается в месте схождения костей указательного и большого пальцев (V-область).

Чтобы отвлечься от острой боли, можно попытаться обмануть сознание чтением книги, просматриванием любимого фильма, вязанием и т.д. Курить не стоит: горячий дым будет вызывать боль.

Что нельзя делать

При острой зубной боли нельзя прикладывать тепло к зубу, заматывать щеку теплыми тканями для прогревания. Также не рекомендуется принимать аспирин и другие препараты, разжижающие кровь (это может повредить, когда больной, наконец, доберется до стоматолога).

Также не стоит принимать горизонтальное положение: кровь, приливая к области головы и, соответственно, ротовой полости, сдавливает нервные окончания в тканях, что усиливает неприятные ощущения. Поэтому лучше сидеть, ходить, а если хочется спать – то подложить подушки для полусидячего положения.

В любом случае надо помнить, что самолечение – не выход. Можно временно снизить интенсивность болевых проявлений, но устранить заболевание не получится. Без посещения стоматолога боль вернется.

Популярные статьи

09.11.2022 Какую зубную пасту выбрать?
Описание новой технологии в "Битрикс: Управление сайтом 6.0"
14.12.2020 Голливудские виниры – совершенная улыбка!
Настройка поддержки ЧПУ производится для работающих проектов (вы должны установить обновление главного модуля до версии 5.1.8 и выше, поскольку в обновление ядра 5.1.8 включен механизм переопределения адресов для поддержки ЧПУ). Все, кто будет ставить новый дистрибутив, получат уже настроенную поддержку.
07.12.2020 Как выбрать хорошую стоматологию?
Добавление нового движка шаблонизации на сайт