Можно ли не удалять зубы мудрости при установке брекетов?01.03.2022

Установка брекетов требует предварительной подготовки для наибольшей эффективности. Нередко, для того чтобы ортодонтическое лечение было успешным, удаляют зубы мудрости, но это требуется только тогда, когда без этого не обойтись.

Когда необходимо удалять зубы мудрости

Установка ортодонтических конструкций производится для того, чтобы исправить неправильное положение зубных единиц. Нередко, когда требуется высвобождение места для тех зубов, которые находятся рядом, удаляются восьмерки (зубы мудрости). Применение такой методики позволяет намного быстрее достичь желаемого результата.

Зубы мудрости обязательно удаляют, если они растут и развиваются неправильно. Такая патология как расположение восьмерки под углом приводит к очень сильной боли во время прорезывания этого моляра. К тому же, при таком нарушении роста будет травмироваться и стачиваться эмаль соседних зубов. Удаление зуба мудрости проводится только после того, как рентгенографическое и панорамное исследование подтвердило необходимость такой меры.

Обычно восьмерки прорезываются уже после 18 лет, поэтому при установке брекетов до этого возраста зачатки зубов мудрости не удаляются. Это связано с тем, что убрать не прорезавшийся моляр крайне трудно. Понадобится серьезная хирургическая операция, чтобы добраться до зуба, который находится глубоко под костной тканью. После такого вмешательства возникает боль и развивается отечность, и в таком состоянии ортодонтические конструкции устанавливать нельзя, понадобится длительная реабилитация.

Но сами по себе третьи моляры невелики, и не могут стать причиной сдвига всего зубного ряда. Поэтому если они расположены правильно и в их тканях не обнаружены патологические процессы, зубы мудрости не влияют на коррекцию прикуса. Квалифицированный стоматолог поставит брекеты так, что восьмерки не будут мешать процессу.

Обязательно ли удаление зубов мудрости

Можно обойтись без удаления зубов мудрости, воспользовавшись методом сепарации. Это щадящая методика, позволяющая найти свободное место в ряду челюсти. Сепарация – это удаление небольшого, не более 0,25 мм, слоя зубной эмали с одной или нескольких единиц перед тем, как поставить на них брекет-систему. На здоровье зуба это не влияет, хотя может повысить чувствительность после снятия брекета. Такой метод применяется, когда для правильного выравнивания зубного ряда нужно всего несколько миллиметров, а при экстракции зуба освободится слишком много места, что при установке ортодонтических конструкций очень нежелательно. Кроме того, после удаления зубов мудрости нужно долгое время для восстановления, а сепарация проводится просто и безболезненно.

Больно ли удалять зуб мудрости

Если требуется подобная процедура, в нашей клинике врач осуществляет ее с помощью пьезоскальпеля. Ультразвуковые колебания, вырабатываемые прибором, воздействуют только на твердую зубную ткань, не затрагивая соседние мягкие. Это сводит к минимуму возможность получения травм. В результате пациент не испытывает сильного дискомфорта, как в случае удаления зуба мудрости обычными инструментами.