Что значит свищ на десне у ребёнка?07.11.2022

Свищ на десне у ребёнка, в первую очередь, говорит о том, что пора идти в стоматологию! Даже если не болит, и Вам кажется, что все само пройдет со временем, в конце концов, у подруги все бесследно рассосалось! Но нет! Свищ – это лишь верхушка айсберга. Это индикатор , который говорит о том, что есть инфекция. И, не смотря на то, что сам свищ может принести много вреда, причина его может создать более серьезные проблемы.

Предлагаю разобраться с ним как следует!

Свищ (fistula) — это такой канал между очагом инфекции и поверхностью, через который абсцесс (лат. abscessus — нарыв) в периодонте или в челюсти сообщается с полостью рта. Для организма подобный выход гноя и сопутствующим его жидкостям считается спасительным, иначе эти гнойные массы впитывались бы в ткань, что привело бы к отравлению организма. Именно это и является основной функцией свища в организме. Но всё же, к сожалению, его присутствие не может нас порадовать.

Сам свищ, как правило, появляется именно возле верхушки корня больного зуба, причем на этом зубе будет либо кариозный дефект, либо у него будет пломба или коронка. Заболевание зуба, у которого появился свищ – называется периодонтит.

Печально, что обнаружить свищ мы можем лишь на его последней стадии развития, а именно тогда, когда из него выделяется гной. До этого он почти не заметен. Своевременно обнаружить его можно лишь на прием у врача при помощи рентгеновского аппарата. Однако существуют некоторые признаки, благодаря которым наблюдательный человек может обнаружить столь неприятное явление.

К таким симптомам относятся:

• боль, которая обычно усиливается при нажатии на десну;
  • легкая подвижность зуба;
  • покраснение и отёчность десны возле повреждённого зуба.

А теперь самое подходящее время для того, чтобы выяснить, откуда берётся возле зуба этот злополучный абсцесс.

Итак, обычно причины свища на десне у детей таковы:

Как бы странно это не звучало, но первая причина – это переедание сладкого и вовремя не замеченное появление кариеса на молочных зубах.

Вторая причина – нагноения на десне вследствие травмирования зуба от падения. В таком случае появлению свища в детском ротике способствует разрастание соединительных тканей, или грануляции. А у них есть такое нехорошее свойство, как способность прорастать над костной тканью и серьёзно нарушать целостность слизистой оболочки.

Третья причина – ещё не прорезавшийся зуб. За несколько недель на том месте, где должен появиться постоянный зуб, может появиться свищ. К счастью, это не заболевание и не отклонение от нормы, а к несчастью – это встречается у небольшого количества детей.

Четвертая причина – некачественное пломбирование молочных зубов. Случается и такое, что из-за своей небрежности, стоматологи оставляют незаполненными пустоты, в которых вскоре появляется воспаление, а затем и свищ.

Очень важно при обнаружении свища – не запустить болезнь. Детский иммунитет сам по себе ослабленный, любая инфекция его сделает ещё более уязвимым. Имейте в виду, что дети не осознанно могут глотать тот гной, который выделяется из свищевого хода, что ни в коем случае не приведёт к хорошему результату. Стоит помнить, что своевременное обращение к врачу поможет быстро избавиться от данной проблемы, в противоположном случае, есть вероятность приобретения хронического периодонта. Самолечением заниматься категорически запрещено, а использование народная медицина станет хорошим помощником для Вашего лечащего врача!

И для мудрых родителей несколько советов о том, как защитить своё любимое чадо от свища на десне!

• Не забывайте о регулярном посещении стоматологической клиники.
  • Проводите раз в полгода процедуру профессиональной гигиены полости рта.
  • И самое главное: индивидуальная гигиена полости рта – должна строго соблюдаться.
  • И помните о правильном питании и о здоровом образе жизни. Это сделает иммунитет Вашего ребёнка стойким к внешним возбудителям!

А мне лишь остается пожелать здоровья Вам и Вашим деснам и Вашим зубам!