Что значит свищ на десне у ребёнка?

07.11.2022Что значит свищ на десне у ребёнка?

Свищ на десне у ребёнка, в первую очередь, говорит о том, что пора идти в стоматологию! Даже если не болит, и Вам кажется, что все само пройдет со временем, в конце концов, у подруги все бесследно рассосалось! Но нет! Свищ – это лишь верхушка айсберга. Это индикатор , который говорит о том, что есть инфекция. И, не смотря на то, что сам свищ может принести много вреда, причина его может создать более серьезные проблемы.

Предлагаю разобраться с ним как следует!

Свищ (fistula) — это такой канал между очагом инфекции и поверхностью, через который абсцесс (лат. abscessus — нарыв) в периодонте или в челюсти сообщается с полостью рта. Для организма подобный выход гноя и сопутствующим его жидкостям считается спасительным, иначе эти гнойные массы впитывались бы в ткань, что привело бы к отравлению организма. Именно это и является основной функцией свища в организме. Но всё же, к сожалению, его присутствие не может нас порадовать.

Сам свищ, как правило, появляется именно возле верхушки корня больного зуба, причем на этом зубе будет либо кариозный дефект, либо у него будет пломба или коронка. Заболевание зуба, у которого появился свищ – называется периодонтит.

Печально, что обнаружить свищ мы можем лишь на его последней стадии развития, а именно тогда, когда из него выделяется гной. До этого он почти не заметен. Своевременно обнаружить его можно лишь на прием у врача при помощи рентгеновского аппарата. Однако существуют некоторые признаки, благодаря которым наблюдательный человек может обнаружить столь неприятное явление.

К таким симптомам относятся:

• боль, которая обычно усиливается при нажатии на десну;
  • легкая подвижность зуба;
  • покраснение и отёчность десны возле повреждённого зуба.

А теперь самое подходящее время для того, чтобы выяснить, откуда берётся возле зуба этот злополучный абсцесс.

Итак, обычно причины свища на десне у детей таковы:

Как бы странно это не звучало, но первая причина – это переедание сладкого и вовремя не замеченное появление кариеса на молочных зубах.

Вторая причина – нагноения на десне вследствие травмирования зуба от падения. В таком случае появлению свища в детском ротике способствует разрастание соединительных тканей, или грануляции. А у них есть такое нехорошее свойство, как способность прорастать над костной тканью и серьёзно нарушать целостность слизистой оболочки.

Третья причина – ещё не прорезавшийся зуб. За несколько недель на том месте, где должен появиться постоянный зуб, может появиться свищ. К счастью, это не заболевание и не отклонение от нормы, а к несчастью – это встречается у небольшого количества детей.

Четвертая причина – некачественное пломбирование молочных зубов. Случается и такое, что из-за своей небрежности, стоматологи оставляют незаполненными пустоты, в которых вскоре появляется воспаление, а затем и свищ.

Очень важно при обнаружении свища – не запустить болезнь. Детский иммунитет сам по себе ослабленный, любая инфекция его сделает ещё более уязвимым. Имейте в виду, что дети не осознанно могут глотать тот гной, который выделяется из свищевого хода, что ни в коем случае не приведёт к хорошему результату. Стоит помнить, что своевременное обращение к врачу поможет быстро избавиться от данной проблемы, в противоположном случае, есть вероятность приобретения хронического периодонта. Самолечением заниматься категорически запрещено, а использование народная медицина станет хорошим помощником для Вашего лечащего врача!

И для мудрых родителей несколько советов о том, как защитить своё любимое чадо от свища на десне!

• Не забывайте о регулярном посещении стоматологической клиники.
  • Проводите раз в полгода процедуру профессиональной гигиены полости рта.
  • И самое главное: индивидуальная гигиена полости рта – должна строго соблюдаться.
  • И помните о правильном питании и о здоровом образе жизни. Это сделает иммунитет Вашего ребёнка стойким к внешним возбудителям!

А мне лишь остается пожелать здоровья Вам и Вашим деснам и Вашим зубам!

Популярные статьи

09.11.2022 Какую зубную пасту выбрать?
Описание новой технологии в "Битрикс: Управление сайтом 6.0"
07.11.2022 Что значит свищ на десне у ребёнка?
Добавление нового движка шаблонизации на сайт
14.12.2020 Голливудские виниры – совершенная улыбка!
Настройка поддержки ЧПУ производится для работающих проектов (вы должны установить обновление главного модуля до версии 5.1.8 и выше, поскольку в обновление ядра 5.1.8 включен механизм переопределения адресов для поддержки ЧПУ). Все, кто будет ставить новый дистрибутив, получат уже настроенную поддержку.
07.12.2020 Как выбрать хорошую стоматологию?
Добавление нового движка шаблонизации на сайт