Что такое заболевание десен?12.03.2021

Заболевание десен – это инфицирование мышц и костей, которые окружают и поддерживают зубы. Очень скоро, инфекция, поселившаяся в межзубном пространстве, приведёт к расшатыванию и выпадению зубов.

Заболевание десен у взрослых и детей протекает практически одинаково, и поэтому все ниже сказанное будет относиться ко всем возрастным группам. Прямо сейчас, задав себе простые вопросы, Вы можете пройти тест на наличие заболевания дёсен.

• Кровоточит ли десна при употреблении твердых продуктов или при чистке зубов?
  • Есть ли покраснения дёсен (пусть незначительные)?
  • Повысилась ли чувствительность десен и зубов?
  • Обнаружили ли Вы припухлости на деснах?
  • Присутствует ли во рту неприятный привкус?
  • Заметили ли Вы, что расстояние между зубами изменилось?
  • Вам перестали подходить Ваши зубные протезы?
  • Чувствуете ли Вы неприятный запах изо рта?
  • Заметили ли Вы между десной и поверхностью зуба капли гноя или сукровицы?

Если Вы хоть один раз ответили «Да», то Вам настоятельно рекомендуется посетить стоматологическую клинику. Ведь, по всей вероятности, столь популярное заболевание постигло и Вас. Конечно, это не причина для уныния, а лишь повод посетить врача.

Болезни пародонта в настоящее время успешно лечатся. На начальной стадии это происходит быстро. Как правило, лечение заболеваний дёсен включает в себя удаление зубных камней, терапевтические противовоспалительные процедуры, подбор зубной пасты и щетки, рекомендации относительно грамотного проведения гигиенических процедур.

А если болезнь уже запущена и перешла на стадию пародонтита, то по всей вероятности, потребуется хирургическое вмешательство. Такое лечение сопровождается принятием медикаментозных препаратов и называется «кюретаж десны».

Откуда берётся или причины заболевания десен

Главная причина болезненных изменений десневой ткани – это некачественная гигиена полости рта. Несоблюдения элементарных гигиенических правил позволяет болезнетворным микроорганизмам скапливаться на поверхности зубов. Со временем этот, казалось бы, безвредный налёт превращается в зубной камень. А зубной камень – это царство микробов. Продукты жизнедеятельности микробов вызывают сначала воспаление слизистой, а потом и других тканей пародонта.

Еще к причинам воспалительного процесса можно отнести неправильный прикус и искривление зубов. Эти факторы приводят к неравномерной нагрузке на пародот и снижают эффективность самоочищения.

К причинам развития болезней десен можно отнести и разнообразные травмы, и некорректно поставленные пломбы, и неправильно подобранные протезы, а иногда и ношение брекетов.

Куда бежать, если у меня «ДА»?

Как ни странно, но заболевание дёсен настолько распространено, что появилась целая наука, которая изучает околозубные ткани – пародонтология. А врач, который занимается лечением дёсен – называется пародонтологом. Вот именно к этому специалисту выбранной Вами стоматологии стоит обратиться за консультацией и, возможно, за назначением на лечение.

Предотвратить заболевание десен поможет не только сторогое соблюдение гигиены полости рта, но и внесение изменений в рацион. Такие продукты, как рыба, зелень и кисломолочные продукты хорошо укрепляют зубы, а орехи, морковь и яблоки увеличивают нагрузку на зубы, делая их ещё сильнее. И конечно же, нужно отказаться от алкоголя и курения, потому как это сильнейшие раздражители слизистой оболочки, которые оказывают негативное влияние не только на ткани пародонта, но и на весь организм в целом.

Будьте здоровы!