Что такое стоматит и как его предотвратить?07.04.2022

Стоматит — это очень распространенное заболевание, которому подвержены как дети, так и взрослые. Проявляется это заболевание появлением на слизистой рта язвочек, которые могут иметь различные цвета и размеры. При этом они вызывают сильные очень неприятные ощущения, особенно, во время принятия пищи и при разговоре. Кроме этого, стоматит может сопровождаться головными болями и повышенной температурой тела.

Причины появления стоматита

Выделяют такие причины развития этого заболевания:

• аллергическая реакция на зубные пасты или продукты питания;
  • неправильный уход за полостью рта;
  • снижение иммунитета, вызванное авитаминозом или частыми инфекционными заболеваниями;
  • повреждение слизистой рта и десен зубными протезами или острыми краями зубов;
  • нарушение микрофлоры полости рта;
  • кариес, зубной камень;
  • сахарный диабет, герпес, ОРВИ, гормональные нарушения, аутоиммунные заболевания;
  • курение;
  • длительное употребление некоторых групп лекарственных средств.

Формы стоматита

В зависимости от причины развития стоматита выделяют такие формы этого заболевания:

• аллергический, который появляется в качестве реакции на новый продукт питания, введенный в рацион ребенка, а также при ослаблении иммунитета у взрослых людей;
  • герпетический, причиной которого является вирус простого герпеса;
  • афтозный, который является хроническим и может проявляться появлением язвочек на слизистой до 6 раз за год;
  • кандидозный, который вызывается сильным размножением на слизистой рта грибков Candida, что может быть спровоцировано длительным приемом антибактериальных препаратов или снижением иммунитета по другим причинам;
  • катаральный, который считается самой распространенной формой стоматита и проявляется относительно легкими симптомами — отечность и болезненность слизистой, повышенное выделение слюны, появление белого или желтого налета.

Профилактика стоматита

Стоматит не заразен и хорошо поддается лечению, которое обычно проводится при помощи местных средств. В зависимости от причины, вызвавшей развитие воспаления, это могут быть препараты с противовирусным, противомикробным или противогрибковым действием. Болевые ощущения легко снимаются при помощи анестетиков, а отечность — при помощи противовоспалительных средств.

Для предотвращения появления такой проблемы в дальнейшем рекомендуется хотя бы 1 раз в 6 месяцев посещать стоматолога для профилактического осмотра. Хорошей профилактикой стоматита является регулярное прохождение профессиональной гигиены полости рта, своевременное лечение пораженных кариесом зубов, замена или починка ортопедических конструкций при первом же появлении дискомфорта или выявлении их поломки. В стоматологической клинике «Reunion» вам помогут быстро избавиться от симптомов стоматита и предпримут все необходимые профилактические меры, чтобы предотвратить развитие этой неприятной проблемы.